четверг, 23 октября 2014 г.

Древние схемы вышивки...

Схема из русского журнала. Посмотрите, как просто и впечатляюще выразительно решены цветы.


и та же схема, деталь:

А вот моя любимица. Немного средневековый рисунок.  Всего-то 3 основных цвета, 7 оттенков, и какой результат:

тот же узор, но покрупнее:

А теперь немецкая схема. Точной даты нет, но примерно то же время - конец позапрошлого века:
 
Судя по форме рисунка, вышивка предназначалась для дамских туфелек. Хотя я могу ошибаться. Нарисована (не напечатана) красками вручную по клеточкам. Сидел какой-то берлинский умелец и чертил: сначала лимонного цвета красочку, потом охру, потом оранжевую, потом алую... И так по схеме, очень мелко и искуссно.

А потом каллиграфическим подчерком внизу схемы "штрих-код" -  название и адрес мастерской и номер рисунка.
А вот ещё одна дивная схемка. Замечательный стульчик. Причём, опять-таки, 4 цвета - и такой интересный узор:

Ещё одна схема.


Ещё схема. Французская на этот раз. Мне очень нравится. Какой-то загородный шале. Прекрасный гобелен получится, мне кажется. Самая старая  схема в моей небольшой коллекции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий